Профориентационная работа с кадетами

16 марта 2015 года специалисты социально-психологической службы организовали для кадет - старшеклассников профориентационное мероприятие «Выбор профессии – дело серьезное».

  

На встречу с кадетами пригласили специалистов Ейского центра занятости населения и Краевого мобильного центра занятости населения. В рамках профориентационной беседы ребята получили информацию о формуле выбора профессии, типичных ошибках в выборе профессии, об учебных заведениях города и края, о востребованных профессиях на рынке труда.

В целях оказания информационной помощи участникам профориентационного мероприятия продемонстрированы фильмы «Калейдоскоп профессий», «Учебный военный центр», в качестве раздаточного материала вручены буклеты: «Я, Ты, Мы выбираем профессию», «Твои трудовые права, подросток», «Правила выбора профессии», «Памятка поступающим в учебные заведения», «Маршрут успеха в выборе профессии», «Профессиональная ориентация, профессиональное обучение», «Как правильно выбрать профессию» и другие.

Еще один сюрприз ждал старшеклассников - специалисты Краевого мобильного центра занятости населения пригласили кадет пройти компьютерную диагностику в автобусе, оснащенном по последнему слову техники: внутри - структурированная компьютерная сеть с подключением нескольких компьютеров.

Специалисты социально-психологической службы  стремятся к каждому кадету найти подход, уделить каждому максимум внимания, и надеются, что кадеты - выпускники, учитывая советы и рекомендации, смогут подтянуться в учебе, выбрать по душе востребованную профессию и стать счастливыми людьми.

               

Свобода и ответственность

Казак – это служилый человек, любящий волю и свободу. А свобода, объединённая с ответственностью, не только порождает дисциплинированность, терпимость, любовь к людям и своему Отечеству, но и является одним из критериев проявления социально-психологического здоровья. Под такой тематикой 12 февраля педагогом-психологом корпуса было проведён урок-размышление с кадетами 10-х классов, направленный на осознание собственных возможностей и границ, личностной ответственности.

Подробнее...

Урок мужества

«О мужестве и славе» - так назывался урок мужества, который провели социальный педагог и учитель этики в рамках месячника - массовой и военно-патриотической работы.

Ведущие отметили, что 2015 год — это особый год для всего нашего государства. Год 70-летия со Дня освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков. Вторая мировая война пришла в каждый дом, оставила за собой горе и скорбь. Она явилась суровым испытанием для нашей Родины. С кадетами говорили о силе духа русского народа, сумевшего победить сильного врага, о мужестве и героизме, которые проявили наши солдаты в этот нелегкий период.Вниманию кадет был представлен отрывок документального фильма «Один в поле воин», о малоизвестном подвиге русского солдата, героизмом которого восхищались даже немцы. Кадеты почтили память солдат и офицеров Российской армии, участвовавших в боевых действиях в наше время. Живой интерес у юных кадетов вызвали воспоминания их командира - участника боевых действий старшего воспитателя А.Н.Гаврилова. С особым чувством благодарности участники мероприятия почтили память защитников родной земли, оглянулись на великое прошлое своей страны, научились  мужеству, вере в силу правды и справедливости. Низкий поклон участникам ВОВ, боевых действий.

Мы надеемся, что подвиг защитников Отечества будет вечно жить в сердцах людей! 

Деятельность социально-психологической службы в первом полугодии 2014-2015 учебного года, в рамках подготовки к ЕГЭ

Время бежит быстро, почти незаметно. Кажется, только недавно прозвенел первый в этом учебном году звонок на урок. А уже наступила зима, и наши выпускники должны быть готовы к первому испытанию – итоговому сочинению. Весь этот год для наших старшеклассников будет сложным и напряженным. Ведь впереди их ждут экзамены - ЕГЭ, одно из первых серьезных испытаний в жизни. Много трудятся кадеты совместно с учителями, прорабатывая все темы. Но нам, специалистам социально-психологической службы, необходимо поддержать наших ребят, настроить их на положительный результат, снизить уровень тревожности, найти необходимые ресурсы.

Первое испытание - это написание итогового сочинения, и к нему мы стали готовиться вместе с ребятами заранее. Обсудили актуальные вопросы, отработали различные приемы эффективного запоминания, разобрались в причинах возникновения тревоги.

Для повышения эффективности нашей работы необходимо соблюдение ряда дополнительных условий. Работа в период подготовки учащихся к ЕГЭ требует системности и комплексного подхода, в том числе активного привлечения в неё пе­дагогов и родителей учащихся. По плану проведение родительского собрания на тему подготовки к экзаменам, было запланировано на весенний период. Но, учитывая создавшуюся ситуацию. Возникла необходимость встречи с родителями выпускников перед написанием сочинения. На родительском собрании целью выступления педагога - психолога было ознакомление родителей с результатами диагностических исследований и рекомендациями по предупреждению возникновения ситуаций, способствующих развитию тревожности и созданию благоприятного климата в семьях, содействующего гармоничному развитию личности подростка.

 Мы рады за наших ребят, которые успешно справились с первым экзаменационным испытанием. Полученные результаты подтвердили правильность выбранного направления работы, эффективность проведенных мероприятий.