О мужестве и славе…

 

             

На уроке мужества специалисты социально-психологической службы говорили с кадетами 8 сотни – о силе духа русского народа, сумевшего победить сильного врага, о том, какие подвиги совершали наши солдаты в этот нелегкий период. Вниманию кадет был представлен отрывок документального фильма «Один в поле воин», о малоизвестном подвиге русского солдата, героизмом которого восхищались даже немцы. Вспомнили и советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрослыми встали на защиту страны во времена Великой Отечественной войны.

С особым чувством благодарности кадеты почтили память защитников родной земли, оглянулись на великое прошлое своей страны, учились мужеству, вере в силу правды и справедливости. Низкий поклон участникам Великой Отечественной войны, локальных войн и военных конфликтов.

Защитники Отечества

 

На тематическом уроке «Защитники Отечества», участниками которого стали кадеты 10 сотни, шел разговор о мужестве, героизме и патриотизме нашего народа. Социальный педагог Анохина Е.Г. обратила внимание старшеклассников на особенность XX века для России – ни одно поколение россиян не жило без войны. Три страшных войны пришлось пережить нашему народу, нашим солдатам: Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую.

Фрагменты фильмов о героях Афганской и Чеченской войн тронули каждого. Ребята увидели, сколько пришлось пережить, вынести нашим солдатам, какое это было испытание для военнослужащих, испытание на мужество, закалку, боевую взаимовыручку и воинскую доблесть. Мужество и героизм наших ребят, воевавших в Афгане, в Чечне достойно подвига их отцов, дедов освободивших человечество от фашизма в 1945 году.

Подведение итогов адаптационного периода.

9 января в ЕККК состоялся психолого - педагогический консилиум, участниками которого стали педагоги, работающие с кадетами 7 сотни. Тема консилиум: «Проблемы процесса адаптации семиклассников». Открыла консилиум заместитель директора по УВР С.М. Проценко, озвучив актуальность предложенной темы. В начале обсуждения социальный педагог Е.Г.Анохина представила социальный паспорт 7 сотни. Классный руководитель 7Б класса Л.Н. Котруца и старший воспитатель В.Б.Солдатенко рассказали о проблемах и психологических особенностях кадет, проявившихся в адаптационный период. Результаты диагностических исследований были представлены в виде презентации. Социальный педагог прокомментировала психологический климат в коллективах, итоги социометрических исследований. Об эмоциональном состоянии кадет и уровне воспитанности 71 и 72 взвода коллегам рассказала педагог-психолог Т.В.Ткаченко. В заключение участники консилиума утвердили план дальнейшего сопровождения кадет, требующих повышенного внимания педагогов.

Семинар для педагогов

 

В начале декабря в Ейском казачьем кадетском корпусе педагогом- психологом Т.В.Ткаченко был проведен семинар-практикум для педагогов «Психологическая поддержка учащихся при подготовке к ЕГЭ". На мероприятие были приглашены не только учителя выпускных классов, но и все педагоги корпуса. Важно, чтобы все прочувствовали тот немалый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене. Первым этапом работы было совместное обсуждение тех образовательных и личностных компетенций, сформированности которых требует экзамен. Очень важно, что у педагогов в результате взаимодействия с психологом появилось понимание того, что успешность в сдаче ЕГЭ подразумевает не только достаточный уровень знаний, но и ряд других функций. Обсуждались результаты психологической диагностики, личностные особенности выпускников. Психолог обратилась к опыту педагогов, которые, взаимодействуя с ребенком на уроке, могут выделить ключевые особенности его учебной деятельности. Практическая часть семинара проходила в виде тренинга, где учителя были в роли выпускников. В качестве разминки «выпускникам» было предложено написать ассоциации к слову «экзамен». Психолог ознакомила участников  с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, были использованы упражнения для проработки «мифологии» ЕГЭ, развития навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Результатом работы стало выделение наиболее проблемных областей и имеющихся ресурсов. Обсуждались и позитивные моменты, и опыт предыдущих лет - это повысило мотивацию и снизило тревогу участников.

 

Встреча с инспектором ОДН «Подросток и закон»

Заканчивается первая четверть учебного года, для казачат - семиклассников она пролетела незаметно. Впереди осенние каникулы. Говорят, что подростковый возраст самый активный период в жизни человека, подростку кажется, что он все знает, все умеет. Однако, недостаток жизненного опыта, незнание законов административного и уголовного права приводит порой к печальным последствиям. Для встречи с кадетами была приглашена инспектор по делам несовершеннолетних Оксана Игоревна Долгих, чтобы напомнить учащимся об административной и уголовной ответственности, которая грозит за проступки, правонарушения и преступления. Серьезный получился разговор, казачата внимательно, с интересом слушали инспектора по делам несовершеннолетних, задавали вопросы. Основная цель таких встреч —профилактика правонарушений, вредных привычек несовершеннолетних. Ведь предупрежден – значит вооружен!