Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Федеральные документы
- Приказ Минобрнауки России №232/551 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2023 № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»
- Приказ Рособрнадзора от 26.08.2022 № 924 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.06.2019 № 10-492 "О погашении незаполненных областей бланков ответов знаком Z"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 октября 2020 г. N 546 “Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов”
Корпусные документы
- Приказ о назначении ответственного в образовательной организации за ГИА-9 в 2025 году
- План информационно-разъяснительной работы в образовательной организации на 2024-2025 учебный год
- График проведения родительских собраний в образовательной организации
- График дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ кадет 9 классов на 2024-2025 учебный год
- Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-9
- «Дорожная карта» подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2024-2025 учебном году
Итоговое собеседование по русскому языку
- Приказ от 17 января 2024 г. № 81 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Краснодарском крае»
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
- Памятки по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку
- Памятка
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в общеобразовательное учреждение, в которых они обучаются, не позднее за 2 недели до начала проведения итогового собеседования. Итоговое собеседование проводится в общеобразовательном учреждении. Повторно к итоговому собеседованию допускаются в дополнительные сроки (во вторую рабочую среду марта, первый рабочий понедельник мая). На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». С результатами учащиеся знакомятся в образовательной организации под роспись.
О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-9
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта включительно.
О сроках проведения ГИА-9
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Информирование обучающихся о результатах экзаменов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 232/551.
Сроки обработки и проверки экзаменационных работ:
1) по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, -не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
2) по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена (п. 75).
По завершении проверки экзаменационных работ данные о результатах экзаменов передаются в государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК) (п. 76).
Председатель ГЭК рассматривает результаты экзаменов по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании (п. 76).
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ (п.76)
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также в муниципальные органы управления образованием для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА (п. 79).
Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в муниципальные органы управления образованием. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА (п. 79).
Графики обработки экзаменационных работ каждого периода ГИА размещены на сайте http://gas.kubannet.ru/ в открытом доступе.
О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Организация работы апелляционной комиссии осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023г. № 232/551 (далее - Порядок).
Региональный график рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами размещен на сайте http://gas.kubannet.ru/ в открытом доступе.
Рассмотрение апелляций осуществляет апелляционная комиссия (п.36).
Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА:
- о нарушении Порядка – в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену государственной экзаменационной комиссии, не покидая пункта проведения экзамена (п. 87);
- о несогласии с выставленными баллами – в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету в образовательные организации, которыми участники ГИА были допущены к ГИА (п.88).
По решению государственной экзаменационной комиссии подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдений требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных (п.84).
Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником ГИА требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков
Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами (п. 85).
Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию (п.87).
По результатам рассмотрения апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия принимает одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции и предоставление участнику ГИА возможности сдачи экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА или по решению председателя ГЭК в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ (п. 87).
Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию (п. 91).
Участники ГИА, подавшие апелляции, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и (или) их родители (законные представители), при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями (законными представителями) лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции (п. 86).
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции количество ранее выставленных первичных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения либо не измениться в целом (п. 91).
Полезная информация для участников ГИА-9 и их родителей
Формы и периоды ГИА9
ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ);
б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ).
- Информационный ресурс для подготовки к ГИА: «Навигатор ГИА»
- Полезная информация для обучающихся с ОВЗ
- Правила заполнения бланков ответов ОГЭ
- Ресурсы ГИА-9
- Это запрещено на ОГЭ
- Запрет средств связи
- Памятка о выборе учебных предметов для сдачи ГИА-9
- Советы тем, кому сдавать ОГЭ
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы
- Бланки ОГЭ
Полезные ссылки ГИА - 9
- Информационный ресурс для подготовки к ГИА: «Навигатор ГИА»
- Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
- Официальный информационный портал ГИА-9
- Центр оценки качества образования Краснодарского края
- Институт развития образования Краснодарского края
- ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Телефоны горячей линии
Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в муниципальных образованиях Краснодарского края в 2024-2025 году
Организация |
Форма проведения ГИА |
Телефоны «горячей линии» |
Режим работы |
Ф.И.О. и должность ответственного за работу телефонов «горячей линии» |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение казачий кадетский корпус «Ейский казачий кадетский корпус» Краснодарского края |
Основной государственный экзамен |
+7(86132)7-34-43 |
С 8.00 до 17.00 часов ежедневно, кроме воскресенья С 8.00 до 13.00 суббота |
Черная Наталья Викторовна Заместитель директора по учебной работе ГКОУ ККК «ЕККК» КК |
Государственный выпускной экзамен - 9 |
Муниципальное образование |
Форма проведения ГИА |
Телефоны «горячей линии» |
Режим работы |
Ф.И.О. и должность ответственного за работу телефонов «горячей линии» |
Ейский район |
Основной государственный экзамен |
+7(999)635-31-10 |
с 09.00 до 18.00 (понедельник-четверг) с 09.00 до 17.00 (пятница) с 8.00 до 21.00 (в дни проведения экзаменов с 08.00 до 21.00) |
Ворчик Татьяна Владимировна, начальник отдела общего образования управления образованием |
Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2024-2025 году
Организация |
Телефоны «горячей линии» |
Режим работы телефонов «горячей линии» |
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Вопросы организации и проведения ОГЭ и ГВЭ-9 |
8(928)424-26-58 |
с 09.00 до 18.00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья (в дни проведения экзаменов с 08.00 до 21.00) |
Телефон доверия ГИА О фактах нарушения порядка при организации и проведении ГИА |
+7(495)104-68-38 |
Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года
Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г. |
География История Математика Обществознание |
Изменений нет |
Биология |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части. |
Информатика |
1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным. 2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла. |
Итоговое собеседование по русскому языку |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки. 1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания. 2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов. 3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм. 4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи». Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов. |
Русский язык |
Изменения структуры КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки. 1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример- иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку. 2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. 3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. 4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра». 5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность». 6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». 7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку. 8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37. |
Литература |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий: – при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида; – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку. |
Физика |
1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22. 2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. 3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ. 4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. 5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22). 6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). 7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов. |
Химия |
1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24. 2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено. 3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23. 4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38. |
Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
→ по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
→ по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
→ по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;
по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;
→ по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
→ по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
→ по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
→ по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;
→ по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.