Семинар-совещание в Ейском казачьем кадетском корпусе

 Участникам семинара-совещания заместитель директора по воспитательной работе Юрий Блануца провел экскурсию по корпусу. Казаки увидели, в каких условиях живут, питаются и обучаются казачата корпуса. Посетили казаки молельную комнату, спортзал, тренажёрный зал, танцевальный зал, спальные расположения, учебные классы кубановедения и истории казачества, побеседовали с семиклассниками на самоподготовке.

 В библиотеке корпуса за круглым столом приступили к работе семинара-совещания. После представления участников все включились в работу.

 В своем обращении Александр Марченко, обратил внимание на повышение роли атаманов всех уровней в воспитании подрастающего поколения:

- Участниками образовательного процесса являются педагоги, родители, все работники кадетского корпуса и атаманы, которые отслеживают своих кадет и общаются с ними на протяжении всей учёбы. Поэтому нужно более ответственно подходить, давая ходатайство для поступления в кадетский корпус. Ведь эта молодёжь – наша казачья смена, и какой она будет, зависит от нас с вами.

Юрий Блануца рассказал участникам семинара-совещания о корпусе, его достижениях и успехах, остановился на взаимодействии с казачьими обществами и работе лекторской группы Ейского РКО, которая часто бывает в гостях у ребят. Отметил Юрий Владимирович роль казачьих атаманов в воспитании казачат-земляков, обучающихся в корпусе. Здесь можно выделить Старощербиновское станичное казачье общество, в котором атаман Гудзь Владимир Степанович по прибытии на каникулы казачат корпуса спрашивает не только о их деятельности за период учебной четверти, но и проверяет уровень физической подготовленности, а также знания истории, традиций и обычаев кубанского казачества. Проходит в штабе СКО «Час атамана», на котором атаман общается с 14-ю казачатами посланцами станицы Старощербиновской. Именно этим опытом работы делился атаман Гудзь В.С. на семинаре.

 В дальнейшем между участниками семинара-совещания состоялась живая дискуссия по тематике обсуждаемых вопросов, итог которой подвёл  директор корпуса Виктор Зайцев:

 - Наша задача воспитывать казачат достойными гражданами России. Это учреждение было создано благодаря атаману войска Николаю Александровичу Долуде и губернатору края Александру Николаевичу Ткачеву, для того, чтобы пройдя в стенах корпуса курс обучения, выходила настоящая элита нашего общества. И в основной массе своей ребята хотят идти в высшие военные учебные заведения. На сегодня 16 из 21 казачат-выпускников готовы идти в военные училища. С седьмого класса воспитываем казачат, и мы бы хотели, чтобы вы, господа атаманы, применяли на практике традиции и обычаи, заложенные нашими предками, привлекая на каникулах кадетов корпуса, вовлекая их в вашу казачью жизнь.

 Затем состоялась встреча в актовом зале корпуса с казачатами. Ребятам представили гостей. Представляя атамана района, вставали и ребята с данного района и им указывали место для встречи после завершения семинара.

 В обращении к казачатам корпуса Александр Марченко сказал:

 - Вы всегда будете помнить свой корпус. Казачьи знания, полученные в его стенах, ещё не раз пригодятся вам в жизни. Атаманы, ставя свою подпись под вашим ходатайством, тоже несут ответственность за ваше образование. Казачье общество должно активно вести работу с казачьей молодёжью, всегда знать, что происходит с их казачатами. Казачата наше будущее и они будут достойными представителями казачьего общества, которые достойно пронесут это звание – казак.

 В ходе семинара его участники посмотрели показательные выступления кадетов в рамках внеурочной деятельности кружков, секций и клубов. Фрагмент кубанского обряда «Праздник Рождества» показали казачата из кружка «Традиции, обычаи и обряды кубанских казаков» руководитель Елена Сербунова. Ребята из кружка хореографии, руководит которым Ольга Рубцова, показали кубанскую пляску «Станичная». Громкие аплодисменты заслужил кадет Виктор Дергач с казачьей песней «Эх, душа казака». Посмотрели казаки занятия в секциях «Основы казачьих единоборств» и «Основы джигитки».

 Тепло прошли встречи казачьих наставников с казачатами-земляками корпуса.